|
|
|
|
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены |
Задачи:
- Автоматизация звука Р в слогах,
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики,
- Развитие фонематического восприятия,
- Активизация внимания, памяти, мышления,
- Развитие навыков анализа и синтеза.
Оборудование:
Деревянные игрушки(пирамидка, матрешка, волчок, карандаш, ложка, шкатулка, свистулька).
Ход занятия:
Сегодня мы будем закреплять правильное произношения звука Р в слогах. И начнем с разминки.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Свисток». Ребенок должен подуть в деревянную свистульку «Птичка».
Артикуляционная гимнастика.
«Качели»
«Маляр»
«Лошадка»
«Грибочек»
«Гармошка»
«Улыбочка - трубочка»
«Заборчик».
Изолированное произношение звука Р. (Длительно на одном выдохе, громко и тихо).
«Давай вспомним как рычит тигр. Какой ты звук слышишь?» – Р-Р-Р-Р.
Автоматизация звука Р в слогах.
Произнеси слоги:
РА-РА,
РО-РО,
РУ-РУ,
РЫ-РЫ.
РА-РО-РУ.
Пальчиковая гимнастика. «Заведи волчка».
Ребенок должен покрутить деревянного волчка.
Упражнение: «Покажи игрушку».
Ребенок должен показать игрушки в названии которых есть звук Р.
Упражнение: «Найди букву Р».
Ребенок должен показать и назвать звук Р на деревянных кубиках.
Напиши букву Р в тетради.
Гимнастика для глаз. «Где матрёшка?»
Ребёнок должен проследить глазами за матрёшкой.
Итог занятия. Какой звук, слоги ты учился произносить? Ты хорошо справился со всеми заданиями. Молодец!
Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово