|
|
|
|
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены |
Цель: Дифференциация звуков Р-Л.
Задачи:
Воспитательные: Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.
Образовательные: Закрепить характеристики звуков.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Закрепление звукового анализа слов.
Закрепить навык ориентировки в пространстве.
Развивающие: Развить фонетико-фонематическое восприятие.
Развить графо-моторные навыки.
Развитие дыхания.
Развитие артикуляционной моторики.
Профилактика нарушений зрения.
Развитие памяти, внимания, мышления.
Орг.момент.
Логопед: Назови времена года.(Зима, Весна, Лето, Осень). Какое сейчас время
года? (Весна).
-Что происходит весной? (Тает снег, прилетают птицы, начинает расти трава,
листики, появляются первые цветы-подснежники…)
1. Дыхательная гимнастика.
«Цветочки».
Подснежники - цветы, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
К цветку носик приближаем – аромат цветов вдыхаем.
Проводится 2-3 раза.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка».
3. Отгадывание загадок:
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаяв в снегу.
(Ручей.)
С какого звука начинается слово РУЧЕЙ?(звук Р).
Когда мы произносим звук Р- что происходит с язычком, с губами?(губы улыбаются,
а язычок поднят к верху и дрожит, вибрирует).
Какой это звук? (согласный, твёрдый).
Из окна в окно - золотое веретено. (Луч солнца)
С какого звука начинается слово ЛУЧ?( звук Л)
Когда мы произносим звук Л - что происходит с язычком, с губами? (губы
улыбаются, язычок стоит за верхними зубами.)
Какой это звук? (согласный, твёрдый).
4. Игра: «Поймай звук».
Логопед называет слова со звуками Р, Л. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если
услышит звук Р, и топнуть ногой, если услышит звук Л.
Слова: Рак, Шар, Роза, Лук, Мир, Стол, Мел, Белка.
5. Игра: «Повторюшка».
РА-ЛА-РА
РО-ЛО-ЛО
ЛУ-РУ-ЛУ
ЛЫ-РЫ-ЛЫ
6. Игра: «Закончи слово».
Подбери нужный слог РА или ЛА.
ПИ-ЛА
ШКО-ЛА
ГО-РА
ДЫ-РА
АКУ-ЛА
7. Физкультминутка. «Капля».
Солнце стало пригревать, стали капельки стучать. Капля раз, капля два, очень
медленно сперва, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом!
8. Игра: «Волшебник». Игра с мячом.
Поиграем в волшебников, будем превращать слова. Слова можно превращать одно в
другое. Нужно заменить в слове звук Л на Р.
Был ЛАК – стал РАК
Была ЛАМА – стала РАМА
Были ЛОЖКИ – стали РОЖКИ.
Был ЛАД – стал РАД.
9. Игра: «Где картинка?».
-Какая картинка находится в правом верхнем углу;
-какая картинка в левом нижнем углу?
-Какая картинка в правом нижнем углу?
-Какая картинка в левом верхнем углу?
10. Игра на компьютере. «Положи картинку в коробку».
11. Гимнастика для глаз. «Солнышко».
Ребёнок должен проследить глазами за солнышком.
Закрой глазки. Открой глазки. (показ солнышко) Солнышко светит ярко - зажмурься.
Проследи глазками за солнышком: в право, влево, вверх, вниз, перед собой.
12. Игра: «Ребус».
Выдели начальные звуки в названии картинок, и запиши полученное слово. (ГРАЧ)
Выдели начального звуки в названии картинок, и запиши полученное слово. (ЛУЖА).
13. Итог.
Ты хорошо занимался, молодец!
Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово