|
|
|
|
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены |
Понятие: «высокий - низкий», «выше - ниже».
Цели: Закреплять понятия «высокий - низкий», «выше - ниже».
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки, матрешки.
Организационный момент.
Игра с мячом: «Назови слово с противоположным значением».
Большой - маленький
Длинный - короткий
Маленький – большой
Короткий – длинный
Меньше – больше
Толстый - тонкий
Широкий - узкий
Ход занятия
Показ матрешки:
Дефектолог: «К нам в гости пришла матрешка, но не одна, матрешек всегда много.»
Дефектолог выставляет матрешек.
- Дети, а матрешки все одинаковые? (нет, разные).
Дефектолог: Матрешки разные по высоте.
(Самая высокая, ниже, еще ниже, еще ниже, и самая низкая).
«Игра с матрешками»:
Дети должны расположить матрешек в порядке от самой низкой до самой высокой.
Физкультурная минутка.
Дети на команду «высоко» дети должны подпрыгнуть высоко; а на команду «низко» - присесть.
Игра «Назови предмет».
Дефектолог : - «Назовите одноименные предметы, разные по высоте в группе.» ( Стол обеденный и кукольный, стул высокий и детский, шкаф и шкафчики).
- На улице (машины, здания, деревья).
- «Назовите разноименные предметы разные по высоте в группе». (Стул ниже стола, шкаф выше стола).
- На улице (жилой дом выше аптеки, куст ниже дерева, женщина ниже мужчины и т.д.»
Итог занятия
Дефектолог: «Молодцы ребята! Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?»
- Учились сравнивать предметы по высоте.
- Какие бывают предметы ? (высокие и низкие).
Учитель - логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна
город Домодедово