ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Логопедам :: Конспект занятия на тему «Мой город Домодедово»

Конспект занятия на тему «Мой город Домодедово».

Цель:

Формировать представления о родном городе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости , любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

Образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мой город».
2. Закреплять знания и расширять кругозор детей об истории своего города, о достопримечательностях родного города, о государственной символике своего города.
3. Закрепить знания детей о празднике «День города».
4. Закрепить знание пословиц о городе.
5. Закреплять умение подбирать слова - признаки к существительным, согласовывать числительные с существительными, навыки употребления приставочных глаголов, подбирать слова во множественном числе.
6. Закрепить умение составлять предложения.
7. Закреплять навыки рисования и конструирования.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать умение детей разгадывать загадки.
6. Развивать воображение.

Мой город. Домодедово.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог выставляет демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города на доску.

- Как называется место, где человек родился? (Родина)

Логопед: Ребята, я Вас приглашаю на интересную беседу.

- Послушайте стихотворение:

Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья!

- О каком доме говориться в этом стихотворении? (этот дом - наш город)

- В каком городе живём мы с вами? (в городе Домодедово).

Послушайте не много о истории возникновения города Домодедово.

Город Домодедово - это город в России в Московской области, в 37 км. к югу от центра Москвы. Это подмосковный город, крупнейший населённый пункт городского округа Домодедово. Население 112 052 чел.(2015г.) Название городу дало близлежащее село Домодедово.

Ранее на месте города было две деревни Назарьево и Скнилово. Точная дата их исчезновения не известна. К 1947 году посёлок Домодедово был назван городом. Современный город расположен на старинной дороге - Каширском тракте, который многие годы связывал и связывает Москву с Каширой и многими другими южными городами.

- А какие еще города вы знаете? (Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Видное, Кашира, Ступино, Чехов и др.) - Послушайте загадки про город и постарайтесь их разгадать.

Загадки:

В нём бывает сто квартир,
Это целый мини-мир.
Иногда бывает небоскрёб-
Не рассмотришь в телескоп. (Дом)

Дома стоят на друг друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (Улица)


Угадай, куда ведут
Малышей с утра
Тут и завтрак , и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)


Тут на каждом этаже
Побывали мы уже,
Вот в низу – регистратура,
А повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор-
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)


В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно, средь аллей
И зелёных тополей. (Сквер, парк)


Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)


Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)


В нём люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Фильмы смотрят и попкорн едят. (Кинотеатр)

Пальчиковая гимнастика Железновой С. Е. «Я хочу построить дом»

Пальчиковые песенки – игры. №42-43

Игра: «Отправляемся на экскурсию».

Дети должны выбрать нарисованные картинки, которые нужны на экскурсии по родному городу. (Картинки: часы, подушка, прыгалки, фотоаппарат, сачок, будильник, неваляшка, видеокамера, блокнот и ручка). Дети должны объяснить свой выбор.

- Какие достопримечательности есть в нашем городе Домодедово? На этот вопрос, Вам поможет ответить просмотр презентации о нашем городе.

Просмотр презентации: « Достопримечательности города Домодедово».

Гимнастика для глаз: «Строители».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем мы окно, получается легко. Глазами рисуют круг.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.

Игра: «Где и куда?».

Продолжи предложения, ответь на вопрос. Заниматься плаванием в (где?) …
Прогуляться в …
Посмотреть фильм в …
Посмотреть выставку в …
Играть в футбол, бегать на …
Покупать продукты в …
Покупать лекарство в …
На время взять книгу в …
Смотреть, как отходят поезда на …

Игра: «Какой город»?

Подбери признак, какой город?(С пирамидкой.) Дети называют слова, а логопед собирает из «слов» пирамидку. Чистый, красивый, молодой, старый, любимый, родной, добрый, интересный, яркий, замечательный, богатый, привлекательный, гостеприимный, нарядный, и др.

Игра: «1-3-5». Согласование числительных с существительным.

Один город, три города, пять городов.
Одна улица, три улицы, пять улиц.
Один дом, три дома, пять домов.

Физкультурная минутка: «Россия-Москва-Домодедово».

Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду «Россия»- дети делают большой круг, «Москва» - маленький, «Домодедово» - поднимают руки вверх.

Игра: «Один-много».

С мячом. Один город - много городов
Один дом - много домов
Один человек – много людей
Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин
Один музей – много музеев
Один магазин – много магазинов
Одна библиотека – много библиотек
Один памятник – много памятников
Один парк – много парков
Один житель – много жителей
Одна площадь – много площадей.

Игра: «Я еду».

Закончи предложения, изменяя слово - ехать. (Закрепление навыков употребления приставочных глаголов):
-В город я на машине (что сделал?) приехал, заехал,
-Мимо города на машине (что сделал?) проехал,
-Город на машине (что сделал?) объехал, переехал,
-Из города на машине (что сделал?) выехал, уехал.

Итог:
В каком городе мы живем? Назовите достопримечательности города? Вы хорошо занимались. Молодцы.

Учитель - логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2017 «Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Логопедам :: Конспект занятия на тему «Мой город Домодедово»

Конспект занятия на тему «Мой город Домодедово».

Цель:

Формировать представления о родном городе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости , любви к своей Родине, к городу в которым мы живём.
2. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.
3. Дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека.
4. Создать эмоционально – приподнятое настроение у детей.
5. Воспитывать у детей умение работать вместе.
6. Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

Образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Мой город».
2. Закреплять знания и расширять кругозор детей об истории своего города, о достопримечательностях родного города, о государственной символике своего города.
3. Закрепить знания детей о празднике «День города».
4. Закрепить знание пословиц о городе.
5. Закреплять умение подбирать слова - признаки к существительным, согласовывать числительные с существительными, навыки употребления приставочных глаголов, подбирать слова во множественном числе.
6. Закрепить умение составлять предложения.
7. Закреплять навыки рисования и конструирования.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать умение детей разгадывать загадки.
6. Развивать воображение.

Мой город. Домодедово.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог выставляет демонстрационные картинки с достопримечательностями родного города на доску.

- Как называется место, где человек родился? (Родина)

Логопед: Ребята, я Вас приглашаю на интересную беседу.

- Послушайте стихотворение:

Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты,
И все твои друзья!

- О каком доме говориться в этом стихотворении? (этот дом - наш город)

- В каком городе живём мы с вами? (в городе Домодедово).

Послушайте не много о истории возникновения города Домодедово.

Город Домодедово - это город в России в Московской области, в 37 км. к югу от центра Москвы. Это подмосковный город, крупнейший населённый пункт городского округа Домодедово. Население 112 052 чел.(2015г.) Название городу дало близлежащее село Домодедово.

Ранее на месте города было две деревни Назарьево и Скнилово. Точная дата их исчезновения не известна. К 1947 году посёлок Домодедово был назван городом. Современный город расположен на старинной дороге - Каширском тракте, который многие годы связывал и связывает Москву с Каширой и многими другими южными городами.

- А какие еще города вы знаете? (Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Видное, Кашира, Ступино, Чехов и др.) - Послушайте загадки про город и постарайтесь их разгадать.

Загадки:

В нём бывает сто квартир,
Это целый мини-мир.
Иногда бывает небоскрёб-
Не рассмотришь в телескоп. (Дом)

Дома стоят на друг друга глядят,
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили куда-то покатили. (Улица)


Угадай, куда ведут
Малышей с утра
Тут и завтрак , и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)


Тут на каждом этаже
Побывали мы уже,
Вот в низу – регистратура,
А повыше – логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдёте коридор-
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)


В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно, средь аллей
И зелёных тополей. (Сквер, парк)


Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)


Если нужно вам печенья,
Хлеба, колбасы, конфет,
То вот в этом заведении
Вам никто не скажет «нет». (Магазин)


В нём люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Фильмы смотрят и попкорн едят. (Кинотеатр)

Пальчиковая гимнастика Железновой С. Е. «Я хочу построить дом»

Пальчиковые песенки – игры. №42-43

Игра: «Отправляемся на экскурсию».

Дети должны выбрать нарисованные картинки, которые нужны на экскурсии по родному городу. (Картинки: часы, подушка, прыгалки, фотоаппарат, сачок, будильник, неваляшка, видеокамера, блокнот и ручка). Дети должны объяснить свой выбор.

- Какие достопримечательности есть в нашем городе Домодедово? На этот вопрос, Вам поможет ответить просмотр презентации о нашем городе.

Просмотр презентации: « Достопримечательности города Домодедово».

Гимнастика для глаз: «Строители».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают сидеть с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем мы окно, получается легко. Глазами рисуют круг.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз.

Игра: «Где и куда?».

Продолжи предложения, ответь на вопрос. Заниматься плаванием в (где?) …
Прогуляться в …
Посмотреть фильм в …
Посмотреть выставку в …
Играть в футбол, бегать на …
Покупать продукты в …
Покупать лекарство в …
На время взять книгу в …
Смотреть, как отходят поезда на …

Игра: «Какой город»?

Подбери признак, какой город?(С пирамидкой.) Дети называют слова, а логопед собирает из «слов» пирамидку. Чистый, красивый, молодой, старый, любимый, родной, добрый, интересный, яркий, замечательный, богатый, привлекательный, гостеприимный, нарядный, и др.

Игра: «1-3-5». Согласование числительных с существительным.

Один город, три города, пять городов.
Одна улица, три улицы, пять улиц.
Один дом, три дома, пять домов.

Физкультурная минутка: «Россия-Москва-Домодедово».

Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду «Россия»- дети делают большой круг, «Москва» - маленький, «Домодедово» - поднимают руки вверх.

Игра: «Один-много».

С мячом. Один город - много городов
Один дом - много домов
Один человек – много людей
Одна улица – много улиц
Одна машина – много машин
Один музей – много музеев
Один магазин – много магазинов
Одна библиотека – много библиотек
Один памятник – много памятников
Один парк – много парков
Один житель – много жителей
Одна площадь – много площадей.

Игра: «Я еду».

Закончи предложения, изменяя слово - ехать. (Закрепление навыков употребления приставочных глаголов):
-В город я на машине (что сделал?) приехал, заехал,
-Мимо города на машине (что сделал?) проехал,
-Город на машине (что сделал?) объехал, переехал,
-Из города на машине (что сделал?) выехал, уехал.

Итог:
В каком городе мы живем? Назовите достопримечательности города? Вы хорошо занимались. Молодцы.

Учитель - логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2017 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru