ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Логопедам :: Конспект открытого логопедического занятия. Лексическая тема: «ОВОЩИ»

Конспект открытого логопедического занятия.
Лексическая тема: «Овощи»


Цель:
Закреплять, уточнять и расширять представление детей об овощах.
Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.


Материал:
Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, капуста, горох).
Раздаточный материал: Картинки с овощами разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия.
Организационный момент. Входит осень(Логопед):

Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вас не видела весь год.
Наступил и мой черёд,
Очень долго вас ждала,

Угадайте вы меня: Пришла без красок я, без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)


1. Отгадайте мои загадки:

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)

Летом в огороде свежий и зелёный,
А зимою в бочке, крепкий и солёный. (Огурец)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)


Молодцы ребятки, отгадали все загадки. (Логопед выставляет на доску картинки отгадки.)
- Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (На грядке в огороде).
- Как можно использовать овощи? (варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, есть сырыми, готовить салат)
- Что обязательно надо делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть)

2. Игра с мячом: «Скажи ласково»
Лук – Лучок
Помидор – Помидорчик
Огурец – Огурчик
Капуста – Капусточка
Морковь – Морковочка
Свёкла – Свёколка

3. Физкультминутка: «Собери урожай с грядки».
- Осенью созревает урожай, давайте соберём овощи, с нашей грядки!

4. Игра: «Назови сок».
Вы собрали урожай, а какой сок можно сделать из:
Моркови – Морковный
Огурца – Огуречный
Помидора (томата) – Томатный

5. Игра: «Четвертый лишний».
Ход игры: Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

6. Игра: «Сложи картинку».
- Ребята, помогите мне сложить картинки!
- Что у тебя получилось?

Итог:
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Назовите овощи, которые вы узнали?

Осень прощается и уходит:
- Ну, вот и всё мне пора уходить.

Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
И закончена игра!

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна
город Домодедово.

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2017 «Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Логопедам :: Конспект открытого логопедического занятия. Лексическая тема: «ОВОЩИ»

Конспект открытого логопедического занятия.
Лексическая тема: «Овощи»


Цель:
Закреплять, уточнять и расширять представление детей об овощах.
Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.


Материал:
Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, капуста, горох).
Раздаточный материал: Картинки с овощами разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия.
Организационный момент. Входит осень(Логопед):

Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вас не видела весь год.
Наступил и мой черёд,
Очень долго вас ждала,

Угадайте вы меня: Пришла без красок я, без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)


1. Отгадайте мои загадки:

Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)

Летом в огороде свежий и зелёный,
А зимою в бочке, крепкий и солёный. (Огурец)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)


Молодцы ребятки, отгадали все загадки. (Логопед выставляет на доску картинки отгадки.)
- Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (На грядке в огороде).
- Как можно использовать овощи? (варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, есть сырыми, готовить салат)
- Что обязательно надо делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть)

2. Игра с мячом: «Скажи ласково»
Лук – Лучок
Помидор – Помидорчик
Огурец – Огурчик
Капуста – Капусточка
Морковь – Морковочка
Свёкла – Свёколка

3. Физкультминутка: «Собери урожай с грядки».
- Осенью созревает урожай, давайте соберём овощи, с нашей грядки!

4. Игра: «Назови сок».
Вы собрали урожай, а какой сок можно сделать из:
Моркови – Морковный
Огурца – Огуречный
Помидора (томата) – Томатный

5. Игра: «Четвертый лишний».
Ход игры: Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

6. Игра: «Сложи картинку».
- Ребята, помогите мне сложить картинки!
- Что у тебя получилось?

Итог:
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Назовите овощи, которые вы узнали?

Осень прощается и уходит:
- Ну, вот и всё мне пора уходить.

Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
И закончена игра!

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна
город Домодедово.

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2017 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru