|
|
|
|
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены |
Цель:
Закреплять, уточнять и
расширять представление детей об овощах.
Учить образовывать существительные с
уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал:
Демонстрационный материал:
Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, морковь, капуста, горох).
Раздаточный материал: Картинки с овощами разрезанные на 3-4 части.
Ход занятия.
Организационный момент. Входит осень(Логопед):
Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вас не видела весь год.
Наступил и мой черёд,
Очень долго вас ждала,
Угадайте вы меня: Пришла без красок я, без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
1. Отгадайте мои загадки:
Сто одёжек и все без застёжек.
(Капуста)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Летом в
огороде свежий и зелёный,
А зимою в бочке, крепкий и солёный. (Огурец)
В огороде
вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Молодцы ребятки, отгадали все загадки. (Логопед выставляет на доску картинки отгадки.)
- Что изображено на картинках? Назовите, одним словом. (Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (На грядке в огороде).
- Как можно использовать овощи? (варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, есть сырыми, готовить салат)
- Что обязательно надо делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть)
2. Игра с мячом: «Скажи ласково»
Лук – Лучок
Помидор – Помидорчик
Огурец – Огурчик
Капуста – Капусточка
Морковь – Морковочка
Свёкла – Свёколка
3. Физкультминутка: «Собери урожай с грядки».
- Осенью созревает урожай, давайте соберём овощи, с нашей грядки!
4. Игра: «Назови сок».
Вы собрали урожай, а какой сок можно сделать из:
Моркови – Морковный
Огурца – Огуречный
Помидора (томата) – Томатный
5. Игра: «Четвертый лишний».
Ход игры: Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
6. Игра: «Сложи картинку».
- Ребята, помогите мне сложить картинки!
- Что у тебя получилось?
Итог:
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Назовите овощи, которые вы узнали?
Осень прощается и уходит:
- Ну, вот и всё мне пора уходить.
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора,
И закончена игра!
Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна
город Домодедово.