Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы
родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой
и уверенной. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка
овладевать навыками письма.
1. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?
а) всегда;
б) от случая к случаю;
в) никак не может запомнить.
2. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?
а) с неохотой, но приступив, увлечется;
б) с огромным удовольствием;
в) с заявлением: "у меня не получится" и категорично отказывается.
3. Рисунки Вашего ребенка отличаются:
а) наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
б) оригинальностью, некоторой размашистостью;
в) аккуратностью и четкостью линий.
4. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:
а) держит ее, как взрослый;
б) его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
в) держит её непривычным образом, порисует уверенно.
5. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:
а) буквы и предметы соответственно предложенному обращу, соблюдая размеры и
форму;
б) изображая с небольшими неточностями;
в) со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво.
6. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?
а) часто, почти всегда;
б) иногда;
в) никогда, очень редко.
7. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:
а) замечательные поделки;
б) примитивные и очень неаккуратные поделки;
в) самые элементарные вещи с помощью взрослых.
8. Вы считаете, что Ваш ребенок:
а) рассеян, но старается быть аккуратным;
б) невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;
в) расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам.
9. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:
а) его ловкости можно позавидовать;
б) у него неплохо получается;
в) постоянно путается, совершенно неуклюж.
10. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:
а) мозаику или конструктор;
б) книгу для раскрашивания;
в) куклу, машинку.
КЛЮЧ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
б |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
в |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.
10-15 баллов
Вашему ребенку, к сожалению, будет трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы
его руки (кисти) не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных
работ либо рисования. Пока не поздно займитесь развитием ловкости мелких
движений руки у ребенка.
16-25 баллов
Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего
ребенка достаточно неплохой. Однако не лишним будет развивающие графические
занятия.
26-30 баллов
Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация
графических движений, уверенное владение шариковой ручкой, это обеспечит ему
успех при письме.
|