ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Родителям :: Учимся слышать и правильно произносить звуки речи. (Развитие фонематического слуха)

Учимся слышать и правильно произносить звуки речи. (Развитие фонематического слуха).


Умение сосредоточится на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя, научится слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребёнок не всегда может сравнивать звуки, и не замечает, что произносит порой их неправильно. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми нарушениями. Для этого помогут специальные логопедические игры.

Игра: «Повтори не ошибись».

Взрослый называет цепочку слогов, ребёнок повторяет.

Та-да-та

Па - ба - па

Ка - га - ка

Ха - ка - ха

Са - за - са

Ва - фа - ва

Ша - са - ша

Игра: «Какое слово лишнее?»

Взрослый называет цепочку слов ребёнок повторяет.

Том-дом-том

Кот - год - кот

День - тень - тень

Стук - стук - лук

Палка - балка - балка

Клетка - клетка - ветка

Бочка - почка - почка

Игра: «Одинаковые или разные?»

Взрослый называет имена людей, а ребёнок должен определить одинаковые или разные имена сказали.

Например: Коля - Толя (разные, в имени Коля, первый звук К, а Толя-Т)

Петя - Петя (одинаковое)

Лида – Люда

Таня – Ваня

Сеня – Веня

Витя - Витя

Соня - Сеня

Саша - Даша

Митя - Витя

Катя - Катя

Игра «Услышь звук».

Ребёнку предлагается хлопнуть в ладоши (поднять руку, топнуть ногой или сделать шаг вперёд), когда он услышит заданный взрослым звук. Игра повторяется несколько раз с разными звуками.

Например: Услышь звук А, – А, О, И, А, У, А...

В слоге услышь звук А: Ам, от, ка, ус, ав, ми, па...

В слове услышь звук А: Аист, кит, арбуз, ананас, утюг, очки, аптека...

Игра: « Какой звук начинает слово?»

Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Взрослый называет слово, а ребёнок проговаривает его и называет первый звук в заданном слове. Например: Аист – первый звук в слове аист – А.

Слова: Арбуз, Игла, Оса, Утка, Эхо, Облако, Утюг, Ёжик, Яблоко, Удочка, Очки...

Также, можно выделять и согласные звуки:

Слова: Дом, Сом, Мак, Таз, Кит, Флаг, Стол, Крем, Жук, Пень, Чай...

Игра: «Что за звук в конце слова?»

Игра, похожа на предыдущую, но гласный звук стоит в конце слова: пила, кольцо, грибы, кенгуру, очки, кольцо, нога, ведро, столы.

Также, можно выделять и согласные звуки.

Сом, кот, кит, мир, мяч, лев, час, луч, шаг, зал...

Игра: «Какой звук спрятался в середине слова?»

Выделить гласный звук, стоящий в середине слова. Слова: сом, зал, дом, рак, сыр, лук, кит, мир, жук.

Также, можно выделять и согласные звуки.

Оса, усы, ужи, ежи, Оля, ели, юла, ухо, ива, кино, часы, стул...

Игра: « Подбери слово».

Подобрать как можно больше слов, которые начинаются с заданного звука. Например звук А - Арбуз, аист, азбука, абрикос, акула, апельсин, ананас, автомобиль, астра...

Звуки: гласные - О, И, У...

Согласные – Б, Д, В, Т, М, Н, К, Х, С ...

Игра: «Цепочка».

От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего: Дом- мак-кот- туфли- игла – апельсин- нос- стул- лось- сито- окно...

Учитель логопед
МАДОУ д\с №18 "Весёлые стрижи" г. Домодедово
Маханько Наталия Александровна

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2024 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Родителям :: Учимся слышать и правильно произносить звуки речи. (Развитие фонематического слуха)

Учимся слышать и правильно произносить звуки речи. (Развитие фонематического слуха).


Умение сосредоточится на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя, научится слушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребёнок не всегда может сравнивать звуки, и не замечает, что произносит порой их неправильно. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми нарушениями. Для этого помогут специальные логопедические игры.

Игра: «Повтори не ошибись».

Взрослый называет цепочку слогов, ребёнок повторяет.

Та-да-та

Па - ба - па

Ка - га - ка

Ха - ка - ха

Са - за - са

Ва - фа - ва

Ша - са - ша

Игра: «Какое слово лишнее?»

Взрослый называет цепочку слов ребёнок повторяет.

Том-дом-том

Кот - год - кот

День - тень - тень

Стук - стук - лук

Палка - балка - балка

Клетка - клетка - ветка

Бочка - почка - почка

Игра: «Одинаковые или разные?»

Взрослый называет имена людей, а ребёнок должен определить одинаковые или разные имена сказали.

Например: Коля - Толя (разные, в имени Коля, первый звук К, а Толя-Т)

Петя - Петя (одинаковое)

Лида – Люда

Таня – Ваня

Сеня – Веня

Витя - Витя

Соня - Сеня

Саша - Даша

Митя - Витя

Катя - Катя

Игра «Услышь звук».

Ребёнку предлагается хлопнуть в ладоши (поднять руку, топнуть ногой или сделать шаг вперёд), когда он услышит заданный взрослым звук. Игра повторяется несколько раз с разными звуками.

Например: Услышь звук А, – А, О, И, А, У, А...

В слоге услышь звук А: Ам, от, ка, ус, ав, ми, па...

В слове услышь звук А: Аист, кит, арбуз, ананас, утюг, очки, аптека...

Игра: « Какой звук начинает слово?»

Выделить гласный звук, стоящий в начале слова. Взрослый называет слово, а ребёнок проговаривает его и называет первый звук в заданном слове. Например: Аист – первый звук в слове аист – А.

Слова: Арбуз, Игла, Оса, Утка, Эхо, Облако, Утюг, Ёжик, Яблоко, Удочка, Очки...

Также, можно выделять и согласные звуки:

Слова: Дом, Сом, Мак, Таз, Кит, Флаг, Стол, Крем, Жук, Пень, Чай...

Игра: «Что за звук в конце слова?»

Игра, похожа на предыдущую, но гласный звук стоит в конце слова: пила, кольцо, грибы, кенгуру, очки, кольцо, нога, ведро, столы.

Также, можно выделять и согласные звуки.

Сом, кот, кит, мир, мяч, лев, час, луч, шаг, зал...

Игра: «Какой звук спрятался в середине слова?»

Выделить гласный звук, стоящий в середине слова. Слова: сом, зал, дом, рак, сыр, лук, кит, мир, жук.

Также, можно выделять и согласные звуки.

Оса, усы, ужи, ежи, Оля, ели, юла, ухо, ива, кино, часы, стул...

Игра: « Подбери слово».

Подобрать как можно больше слов, которые начинаются с заданного звука. Например звук А - Арбуз, аист, азбука, абрикос, акула, апельсин, ананас, автомобиль, астра...

Звуки: гласные - О, И, У...

Согласные – Б, Д, В, Т, М, Н, К, Х, С ...

Игра: «Цепочка».

От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с последнего звука предыдущего: Дом- мак-кот- туфли- игла – апельсин- нос- стул- лось- сито- окно...

Учитель логопед
МАДОУ д\с №18 "Весёлые стрижи" г. Домодедово
Маханько Наталия Александровна

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2024 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru