|
|
|
|
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены |
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки об овощах; дать рассмотреть их (цвет, форма, величина), попробовать на вкус; провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).
Цель: Знакомство с праздником «23февраля». Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины.
Материалы: Демонстрационный материал: картинки (самолет, автомобиль с ракетами, танк, застава (пограничный столб), летчик, ракетчик, танкист, пограничник).
Ход занятия: Организационный момент
Дефектолог: Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели.
Основная часть
Беседа
— Какой праздник будет на этой неделе?
— Кому посвящен праздник 23 февраля?
— Как он называется?
— Кого мы называем защитниками Отечества?
Что делают защитники?
— Что делают защитники Отечества? (Защищают нашу Родину от врагов во время войны.)
— Что делают защитники Отечества в мирное время, когда войны нет? (Они охраняют границы нашей Родины.)
— Как называются военные, которые охраняют границы? (Пограничники.) (Словарная работа: слово «пограничники».)
— Где служат пограничники? (На границе расположена застава, пограничные столбы.) (Выставляется картинка.)
— Как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе? (Летчик.) (Картинка.)
— Для того чтобы защищать границу, нужны и другие военные профессии. (Выставляется картинка с танком.)
— Как называется профессия человека, который управляет танком? (Танкист.) (Картинка.)
— Как называется профессия человека, который управляет запуском ракет? (Картинка: автомобиль с ракетами.) (Ракетчик.) (Картинка.)
— Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Здоровым, смелым, отважным, храбрым, сильным.)
Физкультминутка
Игра: «Мы летчики»
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Дети имитируют соответствующие движения.
Игра: «Кому что нужно»
На доске стоят картинки (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Дефектолог указывает на одну из картинок, дети должны назвать профессию и ответить, что нужно военному этой профессии. (Летчику — самолет. Танкисту — танк. Ракетчику — ракеты. Пограничнику — граница, автомат, собака.)
Дефектолог. Для чего нужна собака? Какая должна быть собака? (Специально обученная.)
Игра: «1 — 3 — 5»
Слова: летчик, танкист, ракетчик, пограничник.
Составление рассказа
Дети по цепочке составляют рассказ по предметным картинкам (летчик, танкист, ракетчик, пограничник):
«Двадцать третье февраля — День защитника Отечества. Защитники Отечества — это летчики, танкисты, ракетчики, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Летчики летают на самолетах, танкисты служат на танках, ракетчики управляют запуском ракет, пограничники охраняют границу».
Дефектолог. - Как мы назовем этот рассказ? (Наши защитники.)
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Материал подготовила.
Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово