ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Домашние птицы».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Цели: Сформировать у детей представления о домашних птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде домашних птиц, о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку о том как человек заботиться о них, упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов учить образовывать притяжательные прилагательные согласованные с существительными.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением домашней птицы (петух, курица, цыпленок, гусь, гусенок, утка, селезень, утенок, индюк, индюшка, индюшонок) картинки (зерна, трава, клюв птицы).

Раздаточный материал: Картинки – нелепицы (у петуха – хвост гуся, у курицы – лапы утки, у индюка – хвост курицы, у утки – клюв петуха).

Ход занятия.

Организационный момент.
Отгадывание загадок:

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его...
(Индюк)

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыплёнок)

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это ...
(Гусь)

Основная часть.

На доску выставляются картинки с домашними птицами. - Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы.)
- Почему? (Умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)
- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние птицы.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (Куры, гуси, утки, индюки несут яйца, дают мясо, перья, пух.)
- Где они живут? (В курятнике, в сарае.)
- Чем питаются домашние птицы? (Гуси и утки щиплют травку.
Петухи, куры, цыплята индюки, индюшата клюют зерна.)

Игра «Кто как голос подает?»

Прослушивание аудиозаписи- «голоса домашних птиц».
Гусь – гогочет. Утка – крякает. Петух – кукарекает. Курица – квохчет (кудахчет). Цыплята – пищат. Индюк – болбочет.

Игра с мячом: «У птенца папа и мама»

Дефектолог, бросает мяч, называет птенца, например: «Цыпленок (гусенок, утенок, индюшонок)», а ребенок, возвращая мяч говорит: «Петух, курица».

Физкультминутка.

Игра «Кто как передвигается?»

Куры, петухи, индюки ходят по земле; утки, гуси ходят по земле и плавают по воде. Дети имитируют движения птиц.

Игра с мячом: «Один – много»

Один петух- много петухов
Одна курица – много куриц
Один цыплёнок – много цыплят
Один гусь – много гусей
Одна утка – много уток
Один гусёнок – много гусят
Один утёнок – много утят
Один индюшонок – много индюшат
Один индюк – много индюков
Один селезень – много селезней

Игра «Нелепицы»

У каждого ребенка картинка нелепица (у петуха – хвост гуся, у курицы – лапы утки, у индюка – хвост курицы, у утки – клюв петуха). Ребенок должен определить что на картинке не так, показать свою картинку остальным детям и сказать: «У этого петуха гусиный хвост».

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2024 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Домашние птицы».

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Цели: Сформировать у детей представления о домашних птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде домашних птиц, о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку о том как человек заботиться о них, упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов учить образовывать притяжательные прилагательные согласованные с существительными.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением домашней птицы (петух, курица, цыпленок, гусь, гусенок, утка, селезень, утенок, индюк, индюшка, индюшонок) картинки (зерна, трава, клюв птицы).

Раздаточный материал: Картинки – нелепицы (у петуха – хвост гуся, у курицы – лапы утки, у индюка – хвост курицы, у утки – клюв петуха).

Ход занятия.

Организационный момент.
Отгадывание загадок:

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его...
(Индюк)

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Был белый дом,
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём,
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыплёнок)

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это ...
(Гусь)

Основная часть.

На доску выставляются картинки с домашними птицами. - Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы.)
- Почему? (Умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)
- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние птицы.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (Куры, гуси, утки, индюки несут яйца, дают мясо, перья, пух.)
- Где они живут? (В курятнике, в сарае.)
- Чем питаются домашние птицы? (Гуси и утки щиплют травку.
Петухи, куры, цыплята индюки, индюшата клюют зерна.)

Игра «Кто как голос подает?»

Прослушивание аудиозаписи- «голоса домашних птиц».
Гусь – гогочет. Утка – крякает. Петух – кукарекает. Курица – квохчет (кудахчет). Цыплята – пищат. Индюк – болбочет.

Игра с мячом: «У птенца папа и мама»

Дефектолог, бросает мяч, называет птенца, например: «Цыпленок (гусенок, утенок, индюшонок)», а ребенок, возвращая мяч говорит: «Петух, курица».

Физкультминутка.

Игра «Кто как передвигается?»

Куры, петухи, индюки ходят по земле; утки, гуси ходят по земле и плавают по воде. Дети имитируют движения птиц.

Игра с мячом: «Один – много»

Один петух- много петухов
Одна курица – много куриц
Один цыплёнок – много цыплят
Один гусь – много гусей
Одна утка – много уток
Один гусёнок – много гусят
Один утёнок – много утят
Один индюшонок – много индюшат
Один индюк – много индюков
Один селезень – много селезней

Игра «Нелепицы»

У каждого ребенка картинка нелепица (у петуха – хвост гуся, у курицы – лапы утки, у индюка – хвост курицы, у утки – клюв петуха). Ребенок должен определить что на картинке не так, показать свою картинку остальным детям и сказать: «У этого петуха гусиный хвост».

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2024 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru