ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Фрукты».

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки об овощах; дать рассмотреть их (цвет, форма, величина), попробовать на вкус; провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Цель. Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Познакомить с профессией «Садовод».

Демонстрационный материал. Предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, вишня).

Раздаточный материал. Картинка с фруктом, разрезанная на 4—5 частей; карточка с изображением 3—5 фруктов; план-схема загадки-описания.

Ход занятия

Организационный момент
Отгадайте загадки:

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(Груша)

Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине — сладко.
(Слива)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)

В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется...
(Лимон)

Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
Основная часть
Дефектолог. Что изображено на картинках?
— Назовите одним словом. (Фрукты.)
— Где растут фрукты? (На дереве, в саду.)
— Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (Садовод.)
— Слово «садовод» состоит из двух слов: сад и разводит.
Садовод выполняет работы по уходу за садом, копает, рыхлит землю, пропалывает сорняки, производит обрезку кроны, лечит растения, поливает растения, снимает урожай плодов и ягод, производит их сортировку и упаковку, закладывает на хранение, осуществляет первичную обработку.
Садоводу приходится выполнять работы, не только требующие физических усилий, но и требующие наблюдательности, мышления, умения руководствоваться научными знаниями о скрытых явлениях и процессах, происходящих в растениях. Рабочий этой профессии должен любить природу и быть терпеливым, настойчивым и дальновидным, подчас самоотверженным, ведь ухаживать за растениями приходится не считаясь с условиями погоды.
Садовод может работать в плодовых садах, питомниках и на плантации ягодников в колхозах, совхозах и других специализированных плодоводческих сельскохозяйственных предприятиях.
Как можно использовать фрукты? (Варить компот, варенье, делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
— Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра «Какой сок?»
Яблоко — яблочный сок. (Лимон, груша, апельсин, слива.)

Игра «Назови ласково»
Яблоко — яблочко. (Лимон, апельсин.)

Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
И. Нищева

Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с фруктом, разрезанная на 4— 5 частей.

Игра «Ботаническое лото»
На доске выставлены картинки с фруктами, Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3—5 фруктов. Ребенок должен назвать фрукты, которых нет на его карточке.

Игра «Третий лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам). (Яблоко, апельсин, груша (по форме). Красное яблоко, красная груша, апельсин (по цвету). Слива, лимон, апельсин (по размеру).)
Составление загадки-описания по плану
Дети составляют рассказ-описание фрукта:
«Растет на дереве, в саду. Красного цвета. Круглой формы. По размеру — мелкая. Что это?» (Это вишня.)

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Фрукты».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Фрукты».

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки об овощах; дать рассмотреть их (цвет, форма, величина), попробовать на вкус; провести игру «Узнай по вкусу» (с закрытыми глазами).

Цель. Уточнять и расширять знания детей о фруктах; учить составлять загадки-описания фруктов; закреплять понятие «фрукты». Познакомить с профессией «Садовод».

Демонстрационный материал. Предметные картинки с фруктами (яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, вишня).

Раздаточный материал. Картинка с фруктом, разрезанная на 4—5 частей; карточка с изображением 3—5 фруктов; план-схема загадки-описания.

Ход занятия

Организационный момент
Отгадайте загадки:

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.
(Груша)

Синий мундир, теплая подкладка,
А в середине — сладко.
(Слива)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Апельсин)

В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется...
(Лимон)

Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
Основная часть
Дефектолог. Что изображено на картинках?
— Назовите одним словом. (Фрукты.)
— Где растут фрукты? (На дереве, в саду.)
— Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (Садовод.)
— Слово «садовод» состоит из двух слов: сад и разводит.
Садовод выполняет работы по уходу за садом, копает, рыхлит землю, пропалывает сорняки, производит обрезку кроны, лечит растения, поливает растения, снимает урожай плодов и ягод, производит их сортировку и упаковку, закладывает на хранение, осуществляет первичную обработку.
Садоводу приходится выполнять работы, не только требующие физических усилий, но и требующие наблюдательности, мышления, умения руководствоваться научными знаниями о скрытых явлениях и процессах, происходящих в растениях. Рабочий этой профессии должен любить природу и быть терпеливым, настойчивым и дальновидным, подчас самоотверженным, ведь ухаживать за растениями приходится не считаясь с условиями погоды.
Садовод может работать в плодовых садах, питомниках и на плантации ягодников в колхозах, совхозах и других специализированных плодоводческих сельскохозяйственных предприятиях.
Как можно использовать фрукты? (Варить компот, варенье, делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
— Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра «Какой сок?»
Яблоко — яблочный сок. (Лимон, груша, апельсин, слива.)

Игра «Назови ласково»
Яблоко — яблочко. (Лимон, апельсин.)

Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Дефектолог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)
Фруктов нужно много.
Вот: (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
И. Нищева

Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с фруктом, разрезанная на 4— 5 частей.

Игра «Ботаническое лото»
На доске выставлены картинки с фруктами, Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3—5 фруктов. Ребенок должен назвать фрукты, которых нет на его карточке.

Игра «Третий лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам). (Яблоко, апельсин, груша (по форме). Красное яблоко, красная груша, апельсин (по цвету). Слива, лимон, апельсин (по размеру).)
Составление загадки-описания по плану
Дети составляют рассказ-описание фрукта:
«Растет на дереве, в саду. Красного цвета. Круглой формы. По размеру — мелкая. Что это?» (Это вишня.)

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru