|
|
|
|
Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены |
Цель: Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, бережное отношение к мебели.
Задачи:
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
- Закреплять знания детей о названиях и назначении мебели, ее частей;
- Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа;
- Формировать знания о многозначности слов «ручка, ножка».
- Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель.
Ход занятия
Организационный момент.
Отгадайте загадки
Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на...
(Кровати)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки
По порядку все лежит.
(Шкаф)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
Вот такой я раскладной,
Днем я собранный такой.
На ночь я могу упасть,
С одеялом вместе спать.
(Диван)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(Стол)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я ...
(Табуретка)
У чистюли Любочки,
Всегда порядок в...
(Тумбочка)
-Как называются все эти предметы одним словом?( Мебель)
-Что относится к мебели? (относятся столы, стулья и табуреты, комоды, кровати, кресла и диваны, шкафы, полки…)
-Какую мебель вы ещё знаете?
-Для чего нужна мебель? (Предназначается для сидения, лежания, отдыха, приготовления пищи, выполнения письменных и других работ, для хранения различных вещей.)
Игра « Что для чего?»
В шкафу...(хранят одежду, книги). На столе ...(пишут, готовят пищу). На стуле...(сидят). В кресле...(отдыхают, сидят). На кровати...(спят, лежат).
Физкультурная минутка:
Имитация действий: уборка квартиры, уход за мебелью.
Игра «Какие бывают?»
- Какие бывают столы по назначению?
- Стол за которым пишут – (какой?) Письменный.
- Стол, за которым обедают? (Обеденный).
- Стол, на котором стоит компьютер? (Компьютерный).
- Стол, на котором лежат журналы? (Журнальный).
- Стол на котором готовят пищу?(Кухонный).
Какие бывают шкафы по назначению?
Шкаф, в котором хранят одежду?(Платяной)
Шкаф, в котором хранят книги?(книжный)
Игра с мячом «Назови ласково»
Стол... столик
Стул... стульчик
Шкаф... шкафчик
Кровать... кроватка
Диван... диванчик
Табурет... табуреточка
Полка... полочка
Кресло... креслице.
Игра с мячом «Один – много»
Один стол, много столов,
Один стул, много стульев,
Один шкаф, много шкафов,
Один пуфик, много пуфиков,
Одна кровать, много кроватей,
Одна полка, много полок,
Один диван, много диванов.
Игра «Части целого»
- Из каких частей состоит СТУЛ? (Спинка, сиденье, ножки)
- Из каких частей состоит СТОЛ? (Ножки, «крышка»-горизонтальная поверхность.)
Пальчиковая гимнастика:
Стул
Если так сложить ладошки, то выходит стул на ножках.
(Правую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачек левой руки – это сиденье стула).
Стол
Предметы на него кладут.
Столом его зовут.
(Левую руку сжать в кулачек - это «ножка» стола. Сверху накрой «Ножку» стола, выпрямленной ладонью правой руки - это «крышка» стола).
Итог занятия.
-О чём мы с вами сегодня беседовали?
-Встанет тот, кто назовёт один предмет мебели.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Материал подготовила.
Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово