ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Овощи».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Овощи».

Цель: Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Знакомство с профессией «Овощевод».

Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох).

Раздаточный материал: Картинка с овощем, разрезанная на 3-4 части.

Ход занятая.
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки и докажите отгадки словами загадки.

Сто одежек —
И все без застежек.
(Капуста)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
и взрослые, и дети?
(Лук)

Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий, соленый.
(Огурец)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Выставляются на доску картинки-отгадки.

Основная часть.
Беседа.
— Что изображено на картинках?
— Назовите одним словом. (Овощи.)
— Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
Овощевод-это мужчины и женщины, которые знают как правильно вырастить овощи. Овощеводы трудолюбивые, сильные, терпеливые люди. Нужно много труда, сил и терпения, для того чтобы вырастить овощи. Овощеводы капают землю, сажают, поливают растения, пропалывают землю от сорняков, добавляют в почву удобрения, и собирают урожай. Овощеводы выращивают овощи вручную или при помощи специальной техники. Овощеводы наблюдательны, они вовремя замечают когда растения начинает болеть, или растениям нужна вода или удобрения. Овощевод полезная и нужная профессия!
— Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
— Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра: «Скажи ласково»
Слова: лук, помидор, горох, огурец, капуста, морковь.

Игра: «Назови сок»
Сок из лука — луковый. (Из помидора, из гороха, из капусты, из моркови, из огурца.)

Физкультминутка
Игра: «Собираем урожай»
Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.

Игра: «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза. В это время дефектолог переставляет картинки с изображениями овощей. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

Игра: «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с овощем ( изображение), разрезанная на 3-4 части.

Игра: «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает свой овощ, не называя его, остальные дети должны угадать его название. Например: «Он желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий». (Лук.)

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Овощи».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Овощи».

Цель: Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Знакомство с профессией «Овощевод».

Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох).

Раздаточный материал: Картинка с овощем, разрезанная на 3-4 части.

Ход занятая.
Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки и докажите отгадки словами загадки.

Сто одежек —
И все без застежек.
(Капуста)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
и взрослые, и дети?
(Лук)

Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий, соленый.
(Огурец)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Выставляются на доску картинки-отгадки.

Основная часть.
Беседа.
— Что изображено на картинках?
— Назовите одним словом. (Овощи.)
— Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
— Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
Овощевод-это мужчины и женщины, которые знают как правильно вырастить овощи. Овощеводы трудолюбивые, сильные, терпеливые люди. Нужно много труда, сил и терпения, для того чтобы вырастить овощи. Овощеводы капают землю, сажают, поливают растения, пропалывают землю от сорняков, добавляют в почву удобрения, и собирают урожай. Овощеводы выращивают овощи вручную или при помощи специальной техники. Овощеводы наблюдательны, они вовремя замечают когда растения начинает болеть, или растениям нужна вода или удобрения. Овощевод полезная и нужная профессия!
— Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
— Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

Игра: «Скажи ласково»
Слова: лук, помидор, горох, огурец, капуста, морковь.

Игра: «Назови сок»
Сок из лука — луковый. (Из помидора, из гороха, из капусты, из моркови, из огурца.)

Физкультминутка
Игра: «Собираем урожай»
Дети имитируют действия по словесной инструкции педагога: «Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.

Игра: «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза. В это время дефектолог переставляет картинки с изображениями овощей. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

Игра: «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с овощем ( изображение), разрезанная на 3-4 части.

Игра: «Отгадай по описанию»
Ребенок описывает свой овощ, не называя его, остальные дети должны угадать его название. Например: «Он желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий». (Лук.)

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru