ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Профессии».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Профессии».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей.

Демонстрационный материал: Картинки «Профессии».

Ход занятия.
Организационный момент.
Отгадывание загадок.

Вот на краешке с опаской.
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Причесываю, стригу,
Модную прическу
Сделать могу.
(Парикмахер)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу
Прихожу в сад первой.
(Воспитатель)

Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит
(Стоматолог)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(Доктор)

Доктор, учитель, воспитатель, пожарный, космонавт –это что, как можно назвать одним словом?(это профессии).

Основная часть.

«Назови профессии»
Какие вы еще знаете профессии?
Кем работают ваши родители?

Игра с мячом: «Кто что делает?»
Врач людей... (лечит)
Учитель детей... (учит)
Пожарный пожар... (тушит)
Повар обед... (варит, готовит)
Парикмахер волосы... (укладывает, причесывает, накручивает)
Полицейский за порядком... (следит)
Портниха одежду... (шьет, кроит, чинит)
Пекарь хлеб... (печет)
Писатель книги... (пишет, сочиняет)
Доярка коров... (доит, кормит)
Тракторист в поле... (пашет)
Продавец товар.. (продает)

Игра: «Что кому нужно?»
Кому нужен автомобиль? - автомобиль нужен водителю.
Кому нужна кисть? - художнику
Кому нужен микрофон? - певцу
Кому нужны кирпичи? – строителю
Кому нужны весы? - продавцу
Кому нужен шприц (лекарство)? - врачу
Кому нужен фотоаппарат? - Фотографу
Кому нужна швейная машинка? - швеи
Кому нужна указка? - учителю
Кому нужна метла? - дворнику

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, - (Сжимают пальчики по одному в кулачки)
Много дел на белом свете. - (Разжимают пальчики по одному из кулачков)
Вот военные идут - они границу берегут. - (Пальчики «шагают»)
А швея иглу берет и одежду людям шьет. - (Имитируют движения руки с иглой при шитье)
Дворник улицу метет, звонко песенку поет - (Подражают движения дворника)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла. - (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).

Игра: «Кто где работает»?
Учитель - в школе
Воспитатель – в детском саду
Дворник – на улице во дворе
Повар - в столовой на кухне
Продавец - в магазине
Врач - в больнице
Строитель – на стройке

Игра: «Четвертый лишний»
Мел, указка, книга, шприц - (медсестре).
Хлеб, колбаса, молоко, билет - (кассиру)
Таблетка, шприц, вата, посылка - (почтальону)

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
- Что будет, если пожарные перестанут тушить пожар?

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Профессии».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Профессии».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей.

Демонстрационный материал: Картинки «Профессии».

Ход занятия.
Организационный момент.
Отгадывание загадок.

Вот на краешке с опаской.
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Причесываю, стригу,
Модную прическу
Сделать могу.
(Парикмахер)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу
Прихожу в сад первой.
(Воспитатель)

Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)

Почему меня боятся
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит
(Стоматолог)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
(Доктор)

Доктор, учитель, воспитатель, пожарный, космонавт –это что, как можно назвать одним словом?(это профессии).

Основная часть.

«Назови профессии»
Какие вы еще знаете профессии?
Кем работают ваши родители?

Игра с мячом: «Кто что делает?»
Врач людей... (лечит)
Учитель детей... (учит)
Пожарный пожар... (тушит)
Повар обед... (варит, готовит)
Парикмахер волосы... (укладывает, причесывает, накручивает)
Полицейский за порядком... (следит)
Портниха одежду... (шьет, кроит, чинит)
Пекарь хлеб... (печет)
Писатель книги... (пишет, сочиняет)
Доярка коров... (доит, кормит)
Тракторист в поле... (пашет)
Продавец товар.. (продает)

Игра: «Что кому нужно?»
Кому нужен автомобиль? - автомобиль нужен водителю.
Кому нужна кисть? - художнику
Кому нужен микрофон? - певцу
Кому нужны кирпичи? – строителю
Кому нужны весы? - продавцу
Кому нужен шприц (лекарство)? - врачу
Кому нужен фотоаппарат? - Фотографу
Кому нужна швейная машинка? - швеи
Кому нужна указка? - учителю
Кому нужна метла? - дворнику

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»
Раз, два, три, четыре! Дети, - (Сжимают пальчики по одному в кулачки)
Много дел на белом свете. - (Разжимают пальчики по одному из кулачков)
Вот военные идут - они границу берегут. - (Пальчики «шагают»)
А швея иглу берет и одежду людям шьет. - (Имитируют движения руки с иглой при шитье)
Дворник улицу метет, звонко песенку поет - (Подражают движения дворника)
Птичница во двор пришла, курам зерна принесла. - (Выполняют упражнение «Кормление птиц»).

Игра: «Кто где работает»?
Учитель - в школе
Воспитатель – в детском саду
Дворник – на улице во дворе
Повар - в столовой на кухне
Продавец - в магазине
Врач - в больнице
Строитель – на стройке

Игра: «Четвертый лишний»
Мел, указка, книга, шприц - (медсестре).
Хлеб, колбаса, молоко, билет - (кассиру)
Таблетка, шприц, вата, посылка - (почтальону)

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
- Что будет, если пожарные перестанут тушить пожар?

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru