ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Водный транспорт».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Водный транспорт».

Цель: Познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).

Демонстрационный материал: Картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер; капитан, матрос, радист, кок; бинокль); карточки с числами от 1 до 5.

Раздаточный материал: Две картинки с контурными изображениями водного транспорта, разрезанные на 3—4 части.

Ход занятия

Организационный момент
Отгадывание загадок:

Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок в дали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя — ...
(Пароход)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном...
(Корабле)

Ходит город – великан
На работу в океан.
(Корабль)

Игра: «Что это?»
Дети по очереди берут по одной демонстрационной картинке с изображением водного транспорта со стола педагога, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Основная часть

Беседа
— Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.)
— Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
— Как передвигается этот транспорт? (По воде.)
— Как называется этот вид транспорта? (Водный.)
— Этот корабль перевозит грузы. (Показывает картинку.) Он какой? (Грузовой.)
— А этот корабль перевозит пассажиров. (Показывает картинку.)
— Он какой? (Пассажирский.)

Игра: «Подумай и отгадай»

Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляя кораблем.
А бинокль всегда при нем.
(Капитан)

На доску выставляются картинки: капитан и бинокль.
Дефектолог. Как можно назвать корабль по-другому? (Судно.) (Заучивание слова «судно».)
— Как назвать капитана корабля по-другому? (Командир судна.)
— Кто помогает капитану? (Матросы.) (Выставляется картинка.)
— Корабль плывет по морю далеко от земли. Людям, которые служат на корабле, нужно поддерживать связь с землей. Эта связь осуществляется по радио. Человек, который поддерживает связь с землей, называется «радист». (Картинка, заучивание слова.)
— Как называется повар на корабле? (Кок.) (Картинка, заучивание слова.)

Игра: «Назови судно»
Картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер) стоят на доске «спинкой» к детям. Дефектолог называет номер картинки (от 1 до 5), а ребенок говорит, какое судно изображено на картинке.

Физкультминутка
«Мы плаваем»

Мы плывем на корабле.
Мы плывем на лодке.
Мы купаемся в реке.

Дети выполняют соответствующие движения (2—3 раза).

Игра: «Назови профессию»
Картинки (капитан, матрос, радист, кок) стоят на доске «спинкой» к детям. Дефектолог называет номер картинки (от 1 до 5), а ребенок говорит, представитель какой профессии изображен на этой картинке.

Игра: «Четвёртый лишний»
Дефектолог показывает картинку с изображением четырёх транспортов, один транспорт не подходит к остальным. Дети должны назвать транспорт который «лишний» и объяснить почему.

Игра: «1 — 3 — 5»
Дефектолог демонстрирует картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер, капитан, матрос, радист, кок) и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс). Дети отвечают: «Три парохода. Один пароход. Пять пароходов. И так далее».

Игра: «Какой, какая?»
Корабль (большой, красивый, быстрый, белый, грузовой). (Лодка, яхта, пароход, катер, капитан, матрос, радист, кок.)

Игра: «Сложи картинки»
У каждого ребенка две картинки с изображениями водного транспорта, разрезанные на 3-4 части.

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Водный транспорт».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Водный транспорт».

Цель: Познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, радист, кок).

Демонстрационный материал: Картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер; капитан, матрос, радист, кок; бинокль); карточки с числами от 1 до 5.

Раздаточный материал: Две картинки с контурными изображениями водного транспорта, разрезанные на 3—4 части.

Ход занятия

Организационный момент
Отгадывание загадок:

Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок в дали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя — ...
(Пароход)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
(Подводная лодка)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном...
(Корабле)

Ходит город – великан
На работу в океан.
(Корабль)

Игра: «Что это?»
Дети по очереди берут по одной демонстрационной картинке с изображением водного транспорта со стола педагога, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Основная часть

Беседа
— Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.)
— Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
— Как передвигается этот транспорт? (По воде.)
— Как называется этот вид транспорта? (Водный.)
— Этот корабль перевозит грузы. (Показывает картинку.) Он какой? (Грузовой.)
— А этот корабль перевозит пассажиров. (Показывает картинку.)
— Он какой? (Пассажирский.)

Игра: «Подумай и отгадай»

Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляя кораблем.
А бинокль всегда при нем.
(Капитан)

На доску выставляются картинки: капитан и бинокль.
Дефектолог. Как можно назвать корабль по-другому? (Судно.) (Заучивание слова «судно».)
— Как назвать капитана корабля по-другому? (Командир судна.)
— Кто помогает капитану? (Матросы.) (Выставляется картинка.)
— Корабль плывет по морю далеко от земли. Людям, которые служат на корабле, нужно поддерживать связь с землей. Эта связь осуществляется по радио. Человек, который поддерживает связь с землей, называется «радист». (Картинка, заучивание слова.)
— Как называется повар на корабле? (Кок.) (Картинка, заучивание слова.)

Игра: «Назови судно»
Картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер) стоят на доске «спинкой» к детям. Дефектолог называет номер картинки (от 1 до 5), а ребенок говорит, какое судно изображено на картинке.

Физкультминутка
«Мы плаваем»

Мы плывем на корабле.
Мы плывем на лодке.
Мы купаемся в реке.

Дети выполняют соответствующие движения (2—3 раза).

Игра: «Назови профессию»
Картинки (капитан, матрос, радист, кок) стоят на доске «спинкой» к детям. Дефектолог называет номер картинки (от 1 до 5), а ребенок говорит, представитель какой профессии изображен на этой картинке.

Игра: «Четвёртый лишний»
Дефектолог показывает картинку с изображением четырёх транспортов, один транспорт не подходит к остальным. Дети должны назвать транспорт который «лишний» и объяснить почему.

Игра: «1 — 3 — 5»
Дефектолог демонстрирует картинки (корабль, лодка, яхта, пароход, катер, капитан, матрос, радист, кок) и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс). Дети отвечают: «Три парохода. Один пароход. Пять пароходов. И так далее».

Игра: «Какой, какая?»
Корабль (большой, красивый, быстрый, белый, грузовой). (Лодка, яхта, пароход, катер, капитан, матрос, радист, кок.)

Игра: «Сложи картинки»
У каждого ребенка две картинки с изображениями водного транспорта, разрезанные на 3-4 части.

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru