ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «8 марта».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Тема: «8 марта».

Цель: Познакомить детей с праздником «8 марта».

Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви, к родным и близким.
2. Учить доброму, внимательному отношению к матери.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремление ей помогать.
4. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.
5. Создать эмоционально- приподнятое настроение у детей.

Образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «8 марта», «Весна».
2. Закрепление и уточнение знаний детей о весне.
3. Закрепление знаний о государственном празднике «8 марта».
4. Закрепить знание пословиц о матери, частушек, подбор слов-признаков к существительным.
5. Закрепить умение составлять предложения.
6. Составление рассказа по опорным картинкам.

Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, память, воображение.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Беседа о предстоящим празднике «8 марта», чтение и разучивание стихотворений, частушек о матери. Беседа о маме, о профессиях мамы, рассматривание картин великих художников, икон, проведение беседы по стихотворениям Благининой: «Вот какая мама», «Мама спит она устала…», обсуждение рассказов о маме. Изготовление открыток для мамы.

Оборудование: Тематические картинки «8 марта», «Времена года», буквы разрезной азбуки.

Оргмомент
-Назови времена года.(Зима, весна, лето, осень)

Ход занятия.
Отгадайте загадки:

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
(Дождь)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(Мимоза)

С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ...
(Сосулька)

Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(Солнце)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось?
(Листва, почки)

Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет.
(8 марта, Международный женский день)

Логопед: О каком времени года все эти загадки? (о весне)
- Почему вы говорите, что о весне? (Весной появляются сосульки, текут ручьи, ярче светит солнце, прилетают перелётные птицы, вырастают первые цветы и листочки.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой весенний месяц? (март)

На доске выставлены сюжетные картинки: «Весна», «Осень», «Зима», «Лето».
- Выберите картинку, которая подходит к этому времени года.
- Какой праздник отмечаем в марте?(8 марта)

На доске выставлены сюжетные картинки (открытки): «8 марта», «Новый год», «День победы», «Первое сентября», «23 февраля».
- Выберите картинку (открытку), которая подходит к этому первому весеннему празднику.

История возникновения праздника «8 Марта».
«8 марта» -это международный женский день, который отмечается в России.
- Кому посвящен этот праздник?(женщинам),
- Женщины – это кто? (мама, бабушка, сестра, тётя, девочка, воспитательница, учительница).
- Кого мы будем поздравлять с этим праздником? (Маму, бабушку, сестру, воспитательницу, учительницу, девочку).
- Как можно поздравить с праздником? (Можно поздравить словами, поцеловать, подарить цветы, поделки, рисунки, открытки и т.д)

Игра с пирамидкой: «Какая мама?»
На доску выставляются фотографии мам.
Ребёнок должен подойти к доске, взять фотографию своей мамы, и сказать, чья это мама и какая она. (Например: это моя мама, она красивая);
(Добрая, красивая, любимая, хорошая, нежная, умная, справедливая, вежливая, терпеливая).

Физкультминутка.
Железнова, логоритмика: «Весна».

Игра: «Что делает мама?»
Ответы детей (Работает, моет, готовит, убирает, стирает, кормит, любит, целует, обнимает, воспитывает, хвалит).
Логопед: Мама… для каждого человека большого или маленького, молодого или пожилого - самый родной человек на свете. Она дает нам жизнь. Ее забота, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Мама самое дорогое слово для каждого человека.

Игра: «Выложи слово»
Логопед: Давайте выложим из букв слово МАМА.
- Сколько букв?
- Сколько звуков в слове МАМА?
- Сколько слогов?

Пальчиковая игра: «Мамочка»

Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.

Поочерёдно загибаем пальчики
правой руки, начиная с большого,
затем то же на левой руке.
Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.

Игра: «Назови ласково»
Логопед: Назовите слово мама ласково? (мама, мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).
Логопед: Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! «Мама!» В народе живет много добрых слов о матери. Логопед вместе с детьми называет пословицы о маме.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птица рада солнышку, а младенец матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Материнская ласка, конца и края не знает.

Составление рассказа по опорным картинкам
Дети составляют рассказ на тему: «Как я буду поздравлять маму с праздником 8 Марта».
Например: «Восьмое марта – женский праздник. (Опорная картинка – ребенок.) Я поздравляю маму и бабушку. Я подарю маме рисунок, а бабушке – открытку. (Картинка – открытка – поздравление.) Пожелаю им здоровья и поцелую. (Картинка – губы.) Вечером всей семьёй мы будем пить чай с тортом (конфетами, печеньем, пирогами). (Картинка семья пьёт чай.) Всем весело и радостно. (Картинка – символ улыбки.)

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «8 марта».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Тема: «8 марта».

Цель: Познакомить детей с праздником «8 марта».

Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви, к родным и близким.
2. Учить доброму, внимательному отношению к матери.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, стремление ей помогать.
4. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.
5. Создать эмоционально- приподнятое настроение у детей.

Образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме «8 марта», «Весна».
2. Закрепление и уточнение знаний детей о весне.
3. Закрепление знаний о государственном празднике «8 марта».
4. Закрепить знание пословиц о матери, частушек, подбор слов-признаков к существительным.
5. Закрепить умение составлять предложения.
6. Составление рассказа по опорным картинкам.

Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, память, воображение.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: Беседа о предстоящим празднике «8 марта», чтение и разучивание стихотворений, частушек о матери. Беседа о маме, о профессиях мамы, рассматривание картин великих художников, икон, проведение беседы по стихотворениям Благининой: «Вот какая мама», «Мама спит она устала…», обсуждение рассказов о маме. Изготовление открыток для мамы.

Оборудование: Тематические картинки «8 марта», «Времена года», буквы разрезной азбуки.

Оргмомент
-Назови времена года.(Зима, весна, лето, осень)

Ход занятия.
Отгадайте загадки:

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
(Дождь)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...
(Мимоза)

С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ...
(Сосулька)

Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(Солнце)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось.
И в апреле распустилось?
(Листва, почки)

Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет.
(8 марта, Международный женский день)

Логопед: О каком времени года все эти загадки? (о весне)
- Почему вы говорите, что о весне? (Весной появляются сосульки, текут ручьи, ярче светит солнце, прилетают перелётные птицы, вырастают первые цветы и листочки.
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какой весенний месяц? (март)

На доске выставлены сюжетные картинки: «Весна», «Осень», «Зима», «Лето».
- Выберите картинку, которая подходит к этому времени года.
- Какой праздник отмечаем в марте?(8 марта)

На доске выставлены сюжетные картинки (открытки): «8 марта», «Новый год», «День победы», «Первое сентября», «23 февраля».
- Выберите картинку (открытку), которая подходит к этому первому весеннему празднику.

История возникновения праздника «8 Марта».
«8 марта» -это международный женский день, который отмечается в России.
- Кому посвящен этот праздник?(женщинам),
- Женщины – это кто? (мама, бабушка, сестра, тётя, девочка, воспитательница, учительница).
- Кого мы будем поздравлять с этим праздником? (Маму, бабушку, сестру, воспитательницу, учительницу, девочку).
- Как можно поздравить с праздником? (Можно поздравить словами, поцеловать, подарить цветы, поделки, рисунки, открытки и т.д)

Игра с пирамидкой: «Какая мама?»
На доску выставляются фотографии мам.
Ребёнок должен подойти к доске, взять фотографию своей мамы, и сказать, чья это мама и какая она. (Например: это моя мама, она красивая);
(Добрая, красивая, любимая, хорошая, нежная, умная, справедливая, вежливая, терпеливая).

Физкультминутка.
Железнова, логоритмика: «Весна».

Игра: «Что делает мама?»
Ответы детей (Работает, моет, готовит, убирает, стирает, кормит, любит, целует, обнимает, воспитывает, хвалит).
Логопед: Мама… для каждого человека большого или маленького, молодого или пожилого - самый родной человек на свете. Она дает нам жизнь. Ее забота, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Мама самое дорогое слово для каждого человека.

Игра: «Выложи слово»
Логопед: Давайте выложим из букв слово МАМА.
- Сколько букв?
- Сколько звуков в слове МАМА?
- Сколько слогов?

Пальчиковая игра: «Мамочка»

Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.

Поочерёдно загибаем пальчики
правой руки, начиная с большого,
затем то же на левой руке.
Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.

Игра: «Назови ласково»
Логопед: Назовите слово мама ласково? (мама, мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).
Логопед: Вслушайтесь, как гордо звучит это слово! «Мама!» В народе живет много добрых слов о матери. Логопед вместе с детьми называет пословицы о маме.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Птица рада солнышку, а младенец матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Материнская ласка, конца и края не знает.

Составление рассказа по опорным картинкам
Дети составляют рассказ на тему: «Как я буду поздравлять маму с праздником 8 Марта».
Например: «Восьмое марта – женский праздник. (Опорная картинка – ребенок.) Я поздравляю маму и бабушку. Я подарю маме рисунок, а бабушке – открытку. (Картинка – открытка – поздравление.) Пожелаю им здоровья и поцелую. (Картинка – губы.) Вечером всей семьёй мы будем пить чай с тортом (конфетами, печеньем, пирогами). (Картинка семья пьёт чай.) Всем весело и радостно. (Картинка – символ улыбки.)

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru