ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Воздушный транспорт».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Воздушный транспорт».

Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом; с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).

Демонстрационный материал: Картинки (самолет, вертолет, ракета; пилот, стюардесса, бортмеханик).

Ход занятия
Организационный момент
Отгадайте загадки:

Я как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром
Совершаю я полет!
Кто, скажи, я? ...
(Самолет)

Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу над облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелет.
Называюсь ...
(Вертолет)

Игра «Что это?»
Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением воздушного транспорта со стола педагога, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Основная часть

Беседа
— Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт.)
— Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
— Как передвигается такой транспорт? (По воздуху.)
— Как называется этот транспорт? (Это воздушный транспорт.)

Игра «Назови профессию»
— Кто управляет самолетом? (Летчик.)
— Кто обслуживает пассажиров самолета? (Стюардесса.) (Выставляется картинка. Заучивание слова «стюардесса».)
— Кто помогает летчику — командиру воздушного судна — управлять самолетом? (Бортмеханик.)
— Вы знаете, почему эта профессия так называется? Самолет по-другому называется «борт»; бортмеханик — человек, который следит за показаниями приборов самолета. (Картинка, заучивание слова.)
— Кто управляет космической ракетой? (Космонавт.) (Картинка, заучивание слова.)
— Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик.) (Картинка, заучивание слова.)
— Как называется воздушный транспорт, который перевозит пассажиров? (Воздушный пассажирский транспорт.)
-Как называется воздушный транспорт, который перевозит грузы? (Воздушный грузовой транспорт.)

Физкультминутка
«Мы летаем»

Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.

Дети имитируют соответствующие движения.

Игра: «1 — 3 — 5»
Дефектолог демонстрирует картинки (самолет, ракета, вертолет) и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс).
Дети отвечают: «Один грузовой самолет. Один пассажирский самолет. Одна космическая ракета. И так далее».

Игра: «Что без чего?»
Самолет без крыла. Вертолет без винта. Самолет без хвоста.

Игра: «Какой? Что делает?»
— Самолет — какой? (Большой, быстрый, серебристый.)
— Самолет — что делает? (Летит, взлетает, приземляется.)
— Самолет какой? Что делает? (Серебристый самолет взлетает.)
— Летчик — какой? (Смелый, отважный, решительный, храбрый.)
— Летчик — что делает? (Управляет, командует.)
— Летчик какой?
— Что делает? (Смелый летник управляет самолетом.)

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Воздушный транспорт».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Лексическая тема. «Воздушный транспорт».

Цель: Познакомить детей с воздушным транспортом; с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик).

Демонстрационный материал: Картинки (самолет, вертолет, ракета; пилот, стюардесса, бортмеханик).

Ход занятия
Организационный момент
Отгадайте загадки:

Я как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром
Совершаю я полет!
Кто, скажи, я? ...
(Самолет)

Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу над облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелет.
Называюсь ...
(Вертолет)

Игра «Что это?»
Дети по очереди берут демонстрационные картинки с изображением воздушного транспорта со стола педагога, называют транспорт и ставят картинку на доску.

Основная часть

Беседа
— Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Транспорт.)
— Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
— Как передвигается такой транспорт? (По воздуху.)
— Как называется этот транспорт? (Это воздушный транспорт.)

Игра «Назови профессию»
— Кто управляет самолетом? (Летчик.)
— Кто обслуживает пассажиров самолета? (Стюардесса.) (Выставляется картинка. Заучивание слова «стюардесса».)
— Кто помогает летчику — командиру воздушного судна — управлять самолетом? (Бортмеханик.)
— Вы знаете, почему эта профессия так называется? Самолет по-другому называется «борт»; бортмеханик — человек, который следит за показаниями приборов самолета. (Картинка, заучивание слова.)
— Кто управляет космической ракетой? (Космонавт.) (Картинка, заучивание слова.)
— Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик.) (Картинка, заучивание слова.)
— Как называется воздушный транспорт, который перевозит пассажиров? (Воздушный пассажирский транспорт.)
-Как называется воздушный транспорт, который перевозит грузы? (Воздушный грузовой транспорт.)

Физкультминутка
«Мы летаем»

Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.

Дети имитируют соответствующие движения.

Игра: «1 — 3 — 5»
Дефектолог демонстрирует картинки (самолет, ракета, вертолет) и показывает карточки с числами 1, 3, 5 (вразброс).
Дети отвечают: «Один грузовой самолет. Один пассажирский самолет. Одна космическая ракета. И так далее».

Игра: «Что без чего?»
Самолет без крыла. Вертолет без винта. Самолет без хвоста.

Игра: «Какой? Что делает?»
— Самолет — какой? (Большой, быстрый, серебристый.)
— Самолет — что делает? (Летит, взлетает, приземляется.)
— Самолет какой? Что делает? (Серебристый самолет взлетает.)
— Летчик — какой? (Смелый, отважный, решительный, храбрый.)
— Летчик — что делает? (Управляет, командует.)
— Летчик какой?
— Что делает? (Смелый летник управляет самолетом.)

Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru