ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Тема «Зимующие птицы».

Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:
Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.)

Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (зимующие птицы), карточки для игры «Считай и называй». Картинки к игре « Четвёртый лишний».

Организационный момент.
Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
- Ребята, скажите, что Вы сейчас слушали? (пение птиц).
- А пение каких птиц вы только что слушали? На этот вопрос вы сможете ответить, разгадав загадки про птиц.

Отгадайте загадки:

Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. Кто это?
(Дятел)

Эта птица так болтлива
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её....
(Сорока)

Чик-чирик
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это?
(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Кто это?
(Снегирь)

Ты с модницей этой, конечно, знаком.
Вертушке на месте никак не сидится,
Всё хвастает жёлтой жилеткой своей
И шапочкой синей гордится!
(Синица)

- О ком загадки?( о птицах).
- Почему мы говорим, что это птицы? (Тело их покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, есть клюв, две лапки, голова, хвост).
- Какие это птицы? (зимующие).
- Как вы думаете, почему они называются зимующими?
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей…).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Чем питаются птицы зимой?( семенами, плодами, крошками хлеба, салом и др.)

Рассматривание картинок, назови какой, какая?
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый снегирь).
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– У синичке желтая грудка, она какая?( желтогрудая синичка).
– Если у птицы белый бок, то она какая?(белобокая)
– Кого называют белобокой? (сороку, белобокая сорока).
– У сороке длинный хвост, поэтому её называют – длиннохвостая сорока.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, коричневый, серенький, шустрый, быстрый, прыгает).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
– Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Повторим птиц:
Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, сорока, дятел, голубь.

Пальчиковое упражнение «Дятел».
Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

Игра: «Четвертый лишний»
Дети должны назвать картинку, которая не подходит к остальным, и объяснить почему. Например: снегирь, ворона, синица, ласточка. Ласточка – «лишняя», т.к. является перелётной птицей.

Игра: «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
– Какой птички не стало?

Упражнение: «Каких птиц много зимой?»
Каких птиц много на дереве?
На дереве много... синиц.
На дереве много... дятлов.
На дереве много... ворон.
На дереве много... снегирей.
На дереве много... сорок.
На дереве много... воробьёв.
На дереве много... галок.

Игра: «Считай и называй»
Давайте теперь сосчитаем птичек.
Один снегирь, три снегиря, пять снегирей.
Один воробей, два воробья, пять воробьёв.
Одна синица, три синицы, пять синиц.
Одна ворона, три вороны, пять ворон.
Один дятел, три дятла, пять дятлов.

Собери картинку.
У каждого ребёнка картинка разрезанная на 4-6 частей, дети должна собрать картинку с изображением птицы.

Составление рассказа - описания:
Каждый ребёнок рассказывает по своей разрезной картинке рассказ описание.
(У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом.)...

Работа в альбоме.
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

Итог занятия.
– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
– Что понравилось?
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познавательное, речевое развитие. Тема: «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.
Образовательная область: Познавательное, речевое развитие.
Тема «Зимующие птицы».

Цель: Знакомство детей с зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:
Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.)

Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (зимующие птицы), карточки для игры «Считай и называй». Картинки к игре « Четвёртый лишний».

Организационный момент.
Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
- Ребята, скажите, что Вы сейчас слушали? (пение птиц).
- А пение каких птиц вы только что слушали? На этот вопрос вы сможете ответить, разгадав загадки про птиц.

Отгадайте загадки:

Всё время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. Кто это?
(Дятел)

Эта птица так болтлива
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её....
(Сорока)

Чик-чирик
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Кто это?
(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. Кто это?
(Снегирь)

Ты с модницей этой, конечно, знаком.
Вертушке на месте никак не сидится,
Всё хвастает жёлтой жилеткой своей
И шапочкой синей гордится!
(Синица)

- О ком загадки?( о птицах).
- Почему мы говорим, что это птицы? (Тело их покрыто перьями, у них два крыла, они умеют летать, есть клюв, две лапки, голова, хвост).
- Какие это птицы? (зимующие).
- Как вы думаете, почему они называются зимующими?
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей…).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Чем питаются птицы зимой?( семенами, плодами, крошками хлеба, салом и др.)

Рассматривание картинок, назови какой, какая?
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый снегирь).
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– У синичке желтая грудка, она какая?( желтогрудая синичка).
– Если у птицы белый бок, то она какая?(белобокая)
– Кого называют белобокой? (сороку, белобокая сорока).
– У сороке длинный хвост, поэтому её называют – длиннохвостая сорока.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, коричневый, серенький, шустрый, быстрый, прыгает).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
– Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Повторим птиц:
Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, сорока, дятел, голубь.

Пальчиковое упражнение «Дятел».
Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

Игра: «Четвертый лишний»
Дети должны назвать картинку, которая не подходит к остальным, и объяснить почему. Например: снегирь, ворона, синица, ласточка. Ласточка – «лишняя», т.к. является перелётной птицей.

Игра: «Какой птички не стало?»
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
– Какой птички не стало?

Упражнение: «Каких птиц много зимой?»
Каких птиц много на дереве?
На дереве много... синиц.
На дереве много... дятлов.
На дереве много... ворон.
На дереве много... снегирей.
На дереве много... сорок.
На дереве много... воробьёв.
На дереве много... галок.

Игра: «Считай и называй»
Давайте теперь сосчитаем птичек.
Один снегирь, три снегиря, пять снегирей.
Один воробей, два воробья, пять воробьёв.
Одна синица, три синицы, пять синиц.
Одна ворона, три вороны, пять ворон.
Один дятел, три дятла, пять дятлов.

Собери картинку.
У каждого ребёнка картинка разрезанная на 4-6 частей, дети должна собрать картинку с изображением птицы.

Составление рассказа - описания:
Каждый ребёнок рассказывает по своей разрезной картинке рассказ описание.
(У меня снегирь. У него чёрная шапочка, красная грудка. Он любит лакомиться рябиной, прилетает к нам с первым снегом.)...

Работа в альбоме.
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

Итог занятия.
– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
– Что понравилось?
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru