ВВЕРХ

Главная страница

Учитель логопед Маханько Н.А.

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Речевое развитие. Звук [Д], [Дь]. Буква Д.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Звук [Д], [Дь]. Буква Д.

Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять умения выделять звук в слове.

Демонстрационный материал: Буква «Д», Картинка «Дом».

Раздаточный материал: Счетные палочки, верёвочки, касса букв.

Ход занятия: Организационный момент.

Отгадывание загадки.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
(Дом)

- Какой первый звук слышится в слове «Дом». (звук «Д»)
Характеристика звука «Д». (согласный т.к. воздух встречает преграду, кончик языка и верхние зубы. Звонкий т.к. горлышко «дрожит», твердый звук «Д» обозначают фишкой синего цвета, мягкий звук «Дь» обозначают фишкой зеленого цвета.)

Игра «Повтори не ошибись»
Дети повторяют за дефектологом чистоговорки.

Да-Да-Да – из крана льет вода.
Ду-Ду-Ду – мама готовит нам еду.
Ду-Ду-Ду – я гулять пойду.
До-До-До - вот гнездо.
Ды-Ды-Ды – нет воды.
Ди-Ди-Ди – спокойно посиди.
Де-Де-Де – дети моются в воде.

Игра «Услышь звук»
-Д, В, Т, Д, К, Д, С, Д
-Да, Ту, Ко, До, Су, Ду.
-Дом, Кот, Дым, Вода, Стол, Сад, Врач, Подарок.
-Какой буквой обозначается звук «Д». (Буквой «Д»)
-На что похожа буква «Д» (на крышу дома, на трубу дома, и т.д.)
-Выкладывание буквы «Д» из палочек и веревочек.

Игра «Назови ласково»
Дефектолог произносит слово и бросает мяч ребенку, который должен назвать предмет ласково и перебросить мяч обратно. Слова: Дом (Домик), Дым (Дымок), Дорога (Дорожка), Сад (Садик), Дед (Дедушка), Дочь (Дочка), и т.д.

Пальчиковая гимнастика.
На опушке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

Игра «Назови слово со звуком «Д»
Дети называют слова со звуком «Д» и определяют место звука в слове.
Слова: дом, дым, дерево, дятел, девочка и т.д.
Работа в тетради. Написание буквы «Д»

Итог занятия. Дефектолог обобщает материал изученный на занятии.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество Администрация сайта
© 2014-2018 «Домлого.ру»
Конфиденциальность

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru

Учитель логопед Маханько Н.А.

МЕНЮ

Конспекты :: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Речевое развитие. Звук [Д], [Дь]. Буква Д.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Речевое развитие.
Звук [Д], [Дь]. Буква Д.

Цели: Закреплять правильное произношение звука Д. Формировать фонематическое восприятие. Закреплять умения выделять звук в слове.

Демонстрационный материал: Буква «Д», Картинка «Дом».

Раздаточный материал: Счетные палочки, верёвочки, касса букв.

Ход занятия: Организационный момент.

Отгадывание загадки.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...
(Дом)

- Какой первый звук слышится в слове «Дом». (звук «Д»)
Характеристика звука «Д». (согласный т.к. воздух встречает преграду, кончик языка и верхние зубы. Звонкий т.к. горлышко «дрожит», твердый звук «Д» обозначают фишкой синего цвета, мягкий звук «Дь» обозначают фишкой зеленого цвета.)

Игра «Повтори не ошибись»
Дети повторяют за дефектологом чистоговорки.

Да-Да-Да – из крана льет вода.
Ду-Ду-Ду – мама готовит нам еду.
Ду-Ду-Ду – я гулять пойду.
До-До-До - вот гнездо.
Ды-Ды-Ды – нет воды.
Ди-Ди-Ди – спокойно посиди.
Де-Де-Де – дети моются в воде.

Игра «Услышь звук»
-Д, В, Т, Д, К, Д, С, Д
-Да, Ту, Ко, До, Су, Ду.
-Дом, Кот, Дым, Вода, Стол, Сад, Врач, Подарок.
-Какой буквой обозначается звук «Д». (Буквой «Д»)
-На что похожа буква «Д» (на крышу дома, на трубу дома, и т.д.)
-Выкладывание буквы «Д» из палочек и веревочек.

Игра «Назови ласково»
Дефектолог произносит слово и бросает мяч ребенку, который должен назвать предмет ласково и перебросить мяч обратно. Слова: Дом (Домик), Дым (Дымок), Дорога (Дорожка), Сад (Садик), Дед (Дедушка), Дочь (Дочка), и т.д.

Пальчиковая гимнастика.
На опушке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.

Игра «Назови слово со звуком «Д»
Дети называют слова со звуком «Д» и определяют место звука в слове.
Слова: дом, дым, дерево, дятел, девочка и т.д.
Работа в тетради. Написание буквы «Д»

Итог занятия. Дефектолог обобщает материал изученный на занятии.

Материал подготовила.

Учитель-логопед
МАДОУ д/с №18 "Весёлые стрижи"
Маханько Наталия Александровна.
город Домодедово

Сотрудничество | Администрация сайта
© 2014-2018 « Домлого.ру»

Все права на все текстовые и графические материалы, размещенные на сайте, принадлежит владельцам сайта и охраняются законом об авторских правах. Копирование, воспроизведение, перепечатка или любое другое использование любых материалов, размещенных на сайте, запрещены

џндекс.Њетрика

Яндекс цитирования ђейтинг@Mail.ru